Поисковая оптимизация - улучшение технических и контентных
характеристик ресурса.
Цель оптимизации - приведение ресурса в состояние, отвечающее:
- техническим
требованиям поисковых систем;
- наиболее вероятным ожиданиям пользователей в отношении информационного
наполнения и удобства использования;
- лучшему соответствию критериям поисковых систем в отношении позиционирования
в результатах поиска по запросам, относящимся к его тематике.
Результат оптимизации - повышение вероятности нахождения ресурса
заинтересованными пользователями, привлечение целевой
аудитории.
Полный комплекс услуг по оптимизации включает:
- Предварительные этапы.
- 1.1. Анализ тематического сегмента.
- 1.2. Анализ сайта.
- 1.3. Поиск ниши позиционирования.
- 1.4. Составление семантического ядра запросов.
- Оптимизация ресурса под целевую аудиторию.
- 2.1. Рекомендации по контентному наполнению.
- 2.2. Рекомендации по предоставлению дополнительных сервисов.
- Продвижение (оптимизация под поисковые запросы).
- 3.1. Подготовка сайта к индексации (запрет на индексирование избыточной
информации через robots.txt, meta name="robots" и посредством тега "noindex").
- 3.2. Корректировка структуры сайта с учетом юзабилити.
- 3.3. Изменение архитектуры сайта для облегчения его индексации.
- 3.4. Работа над внутренними факторами (тэги "title" и "description",
основной текст).
Визуальное и архитектурное ("тэговое") выделение ключевых слов.
Корректировка текстов с учетом ключевых слов, общей читаемости текста
и его эмоционального восприятия.
- 3.5. Подготовка вариантов описаний сайта для регистрации в каталогах
и обмена ссылками.
- 3.6. Работа над внешними факторами (регистрации в поисковиках, каталогах,
повышение тематической авторитетности сайта: ссылки, новости, пресс-релизы,
публикации).
- Сопровождение.
- 4.1. Анализ достигнутых результатов и дальнейшая корректировка по п. 2,
3.
- 4.2. Выбор рекламных площадок и размещение рекламы (см. Уточнение 3.)
Уточнения:
- Необходимость применения тех или иных методов (из вышеперечисленных) определяется
индивидуально, исходя из возможностей и потребностей клиента, а так же специализации
исполнителя.
- Перечисленные методы действенны на момент публикации, что не исключает
появления в дальнейшем новых методов, направленных на улучшение технических
и контекстных характеристик ресурса.
- Контекстная и имиджевая реклама не являются методами оптимизации, но учитывая
конечные интересы клиента, все чаще предлагается оптимизаторами в комплексном
пакете услуг.