URL (Universal Resource Locator) – это адрес страницы во всемирной паутине, состоящий из доменного имени, относительного пути к странице на сайте и имени файла страницы.
Что же такое дружественные URL? Оригинальное английское название таких URL – SEF (Search Engines Friendly), дословно так и переводящееся – УРЛ дружественные с поисковыми системами. У наших веб разработчиков закрепилось другое название ЧПУ – «человекопонятные урл», то есть веб-адреса удобные для восприятия человеком.
Давайте рассмотрим на примере домена www.seo-review.ru примеры различных урл, ведущих на одну и туже страницу:
НЕ ЧПУ:
http://www.seo-review.ru/index.php?option=com_content&Itemid=3&id=2&lang=ru&layout=blog&view=category
ЧПУ:
http://www.seo-review.ru/google-analytics/
Преимущества дружественных URL:
Учитывая все вышесказанное, нужно не только создавать URL дружественные с поисковыми системами, но еще и правильно подбирать имя домена. Например, если вы создаете блог о поисковой оптимизации, и одно из ваших ключевых слов – SEO, то это ключевое слово должно входить в название домена. Или, например, если вы занимаетесь ремонтом АКПП, и ваше основное ключевое слово для продвижения это естественно «ремонт акпп», то и домен нужно подбирать соответствующий, например www.akpp-remont.ru.
Это хорошо видно, если ввести эти запросы в Яндекс:
Как видно на первых местах находятся сайты, у которых в названии домена есть ключевые слова. Естественно ключевое слово в названии домена больше влияет на ранжирование, чем ключевое слово в url страницы.
И на последок, если хотелось бы порекомендовать сервис для перевода русских слов в латиницу - http://www.translit.ru/