Рунет - это русский интернет. Границы в интернете обычно "проходят" не по географическим признакам, а по языку, поэтому под Рунетом обычно понимают все русскоязычные сайты.
Сайт (ресурс) - совокупность информации, способа ее представления и технических средств, объединенная, как правило, одной темой и/или целью, которая дает возможность пользователю, подключенному к сети Интернет и имеющему соответствующие технические средства, получить доступ к части или всей информации, на платной или бесплатной основе, зная его адрес. С любым сайтом связаны один или несколько адресов (каждый из которых может быть как доменным именем, так и IP адресом), однозначно определяющих сайт или его разделы в конкретный момент времени.
Сетевой документ - отдельно взятая страница сайта, с уникальным содержимым и персональным адресом (URL)
Веб-мастер (от англ. webmaster) - сотрудник компании, отвечающий за внешний вид и работу сайта. Под этим словом понимают самый разный круг обязанностей - от программиста до дизайнера в случае небольшого несложного сайта. Для пользователей интернета веб-мастер обычно является контактным лицом по всем вопросам, связанным с сайтом и с доменом компании.
Оптимизатор - специалист по оптимизации, новая интернет-профессия. Данная Хартия разработана оптимизаторами и рассматривает как основные моменты оптимизации, так и неприемлемые для оптимизации методы.
Пользователь - посетитель веб-сайта или иного веб-ресурса.
Поисковая система (англ. search engine, синонимы: искалка, поисковый сервер, поисковая машина) - инструмент для поиска информации в интернете. Как правило, работа поисковой машины состоит из двух этапов: индексации и поиска в индексе (базе), с выдачей поисковых результатов пользователю.
Индексация - процесс, при котором, специальная программа (поисковый робот, автомат, агент, паук, червяк, crawler) постоянно обходит сеть и собирает информацию с веб-страниц для размещения в базе поисковой системы.
Запрос пользователя - слово или фраза, введенная пользователем в форме запроса поисковой системы, для поиска ссылок на документы/сайты содержащие запрос.
Выдача поисковой системы - результат поиска по конкретному запросу в индексе поисковой машины, представлен в виде списка ссылок на документы (веб-страницы), соответствующие запросу
Результаты поиска - см. «выдача поисковой системы»
Ранжирование - порядок расположения ссылок в выдаче поисковой системы, в соответствии с релевантностью страниц (сайтов)
Релевантность - соответствие страницы сайта конкретному поисковому запросу.
Технические требования поисковых систем - ряд требований к сайту, определяющих эффективность его индексации роботами поисковых систем.
К ним относятся размер и количество документов, наличие и корректность файла robots.txt, предотвращение дублирования документов под различными URI, наличие и содержание заголовков (head), специальных тэгов (meta, title). Определенные требования предъявляются и к серверу: приемлемое время отклика и загрузки страницы, наличие основных http заголовков, описывающих характеристики документа.
Критерии отбора и ранжирования в поисковых системах - определяются алгоритмом поисковика и зависят от "релевантности" страницы/сайта. Способ вычисления релевантности является собственным know-how каждой поисковой машины, и тщательно скрывается. Минимум информации можно найти на следующих страницах:
Яндекс: Поисковый индекс,
Рамблер: Поиск,
Апорт: Как устроена поисковая машина
Поисковая оптимизация - улучшение технических и контентных характеристик ресурса. см раздел «Поисковая оптимизация»
Контент (англ. content - содержание, содержимое) - текстовое и графическое наполнение страниц сайта, видимое пользователю. Применительно к оптимизации речь идет, как правило, о текстовом содержании.
Юзабилити (англ. usability - "возможность использования") - удобство использования сайта посетителем. Обычно речь идет об удобстве навигации, различимости текста и графики, рациональности размещения информационных блоков на страницах.
Тематический сегмент - совокупность ресурсов, относящихся к той же тематике, что и данный сайт. Поскольку определение тематического сегмента связано с дальнейшим позиционированием сайта, тематика в данном случае рассматривается более широко - в соответствии с тематическим делением каталогов и рейтингов, в которых сайт будет представлен.
Тематическая аудитория - совокупность интернет-пользователей,
интересующихся определенной темой.
Включает две составляющие:
Целевая аудитория - совокупность интернет-пользователей, на
которых направлено рекламное воздействие ресурса.
Предполагает наличие:
Семантическое ядро запросов - подборка слов и словосочетаний, наиболее вероятных в качестве запросов тематической аудитории сайта. Включает в себя ключевые слова как отдельно, так и в уточняющих сочетаниях.
Ключевые слова - подборка слов, в совокупности наиболее точно отражающая тематику конкретного документа.
Рекламная кампания - состоит из медиапланирования, проведения кампании (с коррекцией плана по мере необходимости) и оценки результатов.
Контекстная реклама - динамические показы рекламы с таргетингом, т.е. только при заданных условиях (поисковый запрос, содержащий указанные рекламодателем слова).
Рекламная площадка - это совокупность рекламных мест, которые предлагаются на продажу (или обмен), как правило, принадлежащих одному владельцу.
Имиджевая реклама - реклама, нацеленная не столько на продажу товара, сколько на закрепление в памяти аудитории информации о товаре или фирме (название, логотип, слоган).
Рекламный блок - баннер, изображение, текст оформленные, как единая ссылка, ведущая на страницу рекламодателя.
CTR (синоним - кликабельность, от англ. click-through rate - показатель кликабельности) - определяется, как отношение числа кликов на рекламную ссылку (баннер) к числу его показов, измеряется в процентах.
Спамдексинг - поисковый спам, см. раздел спамдексинг.
Дорвеи - технология, часто используемая как метод поискового спама, см. раздел спамдексинг.
Редирект - технология, которая может быть использована как метод поискового спама, см. раздел спамдексинг.
Клоакинг - способ сокрытия спама, см. раздел спамдексинг.
Свопинг - метод, часто используемый как поисковый спам, см. раздел спамдексинг.
Непотизм - метод поискового спама, см. раздел спамдексинг.
Использованы материалы книги «Интернетско-русский разговорник». Д.Завалишин, Е.Завалишина, Е.Колмановская. ("Яндекс")