Контекстная реклама

Контекстная реклама - размещение текстовых и/или графических
рекламных блоков в выдаче поисковых систем с привязкой к тем или иным
запросам пользователя.

Цели контекстной рекламы:

  1. Стимулирование продаж конкретных товарных позиций.
  2. Приведение на сайт рекламодателя целевой аудитории.
  3. В некоторых случаях возможна имиджевая нагрузка (см. 3.2).
  4. Выделение аудитории определенного возраста.
  5. Выделение аудитории определенного достатка.

Полный комплекс услуг по контекстной рекламе включает:

  1. Предварительные этапы:
    • 1.1. Выбор поисковых систем и мест для размещения
      рекламного блока;
    • 1.2. Выбор качественных характеристик показов рекламных блоков:
      • выставление цены за переход в случае покликовой оплаты,
      • выбор частоты рекламных показов,
      • выбор таргетинга;
    • 1.3. Составление списка слов и словосочетаний для контекстного размещения
      (в том числе выбор строгого и нестрогого соответствия словам и словосочетаниям,
      по которым будет показываться рекламный блок, добавление стоп-слов);
    • 1.4. На основании выбранного списка слов и словосочетаний, а также рекламных
      мест, составление рекламных блоков, а именно написание рекламных текстов,
      заголовков, изготовление банеров.
    • 1.5. При необходимости - создание специальной страницы с чётким и информативным
      содержанием (включающей подробное описание товара/услуги и контактную
      информацию), на которую будет попадать пользователь, перешедший по рекламному
      объявлению.

  2. Проведение рекламной кампании:
    • 2.1. Анализ статистики проведения рекламной кампании:
      • отслеживание CTR рекламных блоков;
      • анализ поведения посетителя, пришедшего по рекламному блоку;
    • 2.2. Регулирование рекламной кампании на основании анализа:
      • при низком CTR - изменение рекламных блоков, рекламных мест для повышения
        CTR;
      • при неудовлетворительном поведении посетителя на сайте изменение
        условий показа рекламного блока (изменение ключевых слов и словосочетаний
        по которым осуществляется показ, таргетинга, частоты показов).


  3. Уточнения и допущения:
    • 3.1. Цели размещения контекстной рекламы могут быть разные:
      • повышение продаж;
      • повышение узнаваемости;
      • привлечение на сайт активных посетителей.

        В связи с этим некоторые элементы анализа и регулирования могут не
        отражать поставленных целей.

        Поэтому рекламная кампания через контекстное размещение в поисковых
        системах для каждого случая должна разрабатываться индивидуально.
    • 3.2. Применение контекстной рекламы как имиджевой весьма ограничено,
      и оправдано лишь в некоторых случаях:
      • для молодых развивающихся клиентов, осваивающих новые рынки;
      • при необходимости целевой рекламы на конкурентов;
      • для некоммерческих проектов узкой тематики.

        Для серьезных брендовых компаний следует использовать другие виды
        рекламы, например медийную.