Контекстная реклама - размещение текстовых и/или графических
рекламных блоков в выдаче поисковых систем с привязкой к тем или иным
запросам пользователя.
Цели контекстной рекламы:
- Стимулирование продаж конкретных товарных позиций.
- Приведение на сайт рекламодателя целевой аудитории.
- В некоторых случаях возможна имиджевая нагрузка (см. 3.2).
- Выделение аудитории определенного возраста.
- Выделение аудитории определенного достатка.
Полный комплекс услуг по контекстной рекламе включает:
- Предварительные этапы:
- 1.1. Выбор поисковых систем и мест для размещения
рекламного блока;
- 1.2. Выбор качественных характеристик показов рекламных блоков:
- выставление цены за переход в случае покликовой оплаты,
- выбор частоты рекламных показов,
- выбор таргетинга;
- 1.3. Составление списка слов и словосочетаний для контекстного размещения
(в том числе выбор строгого и нестрогого соответствия словам и словосочетаниям,
по которым будет показываться рекламный блок, добавление стоп-слов);
- 1.4. На основании выбранного списка слов и словосочетаний, а также рекламных
мест, составление рекламных блоков, а именно написание рекламных текстов,
заголовков, изготовление банеров.
- 1.5. При необходимости - создание специальной страницы с чётким и информативным
содержанием (включающей подробное описание товара/услуги и контактную
информацию), на которую будет попадать пользователь, перешедший по рекламному
объявлению.
- Проведение рекламной кампании:
- 2.1. Анализ статистики проведения рекламной кампании:
- отслеживание CTR рекламных блоков;
- анализ поведения посетителя, пришедшего по рекламному блоку;
- 2.2. Регулирование рекламной кампании на основании анализа:
- при низком CTR - изменение рекламных блоков, рекламных мест для повышения
CTR;
- при неудовлетворительном поведении посетителя на сайте изменение
условий показа рекламного блока (изменение ключевых слов и словосочетаний
по которым осуществляется показ, таргетинга, частоты показов).
- Уточнения и допущения:
- 3.1. Цели размещения контекстной рекламы могут быть разные:
- повышение продаж;
- повышение узнаваемости;
- привлечение на сайт активных посетителей.
В связи с этим некоторые элементы анализа и регулирования могут не
отражать поставленных целей.
Поэтому рекламная кампания через контекстное размещение в поисковых
системах для каждого случая должна разрабатываться индивидуально.
- 3.2. Применение контекстной рекламы как имиджевой весьма ограничено,
и оправдано лишь в некоторых случаях:
- для молодых развивающихся клиентов, осваивающих новые рынки;
- при необходимости целевой рекламы на конкурентов;
- для некоммерческих проектов узкой тематики.
Для серьезных брендовых компаний следует использовать другие виды
рекламы, например медийную.