Хартия оптимизаторов

Общие принципы поисковой оптимизации в Рунете.

Веб-мастер, оптимизатор, поисковик - основы взаимодействия.


I. Общие положения

1.1.1. Рунет - наш общий дом.

Поисковые системы, оптимизаторы и веб-мастера обеспечивают получение полной
и качественной информации конечным потребителем, далее "пользователем".

1.1.2. Для получения информации пользователи наиболее часто используют поисковые
системы
.

Задача поисковых систем обеспечить качественную выдачу удовлетворяющую запросам
пользователей.

1.1.3. Веб-мастера
являются поставщиками информации.

Задача веб-мастера обеспечить присутствие качественной и интересной пользователю
информации на своем сайте.

1.1.4. Оптимизаторы
являются связующим звеном между поисковыми системами и сайтами, созданными
веб-мастерами.

Задача оптимизатора обеспечить ситуацию, когда сайт будет виден в результатах
поиска поисковых систем по запросам пользователя, лучшим ответом на которые
являются предлагаемые на сайте материалы.

1.2.1. Сайт, созданный без учета требований поисковых систем и не рекламирующийся,
найти пользователю довольно сложно. Изменение технических и контентных характеристик
ресурса, в соответствии с п. II называется оптимизацией сайта, или поисковой оптимизацией.

1.2.2. Рекламные программы поисковых систем обеспечивают гарантированный
показ объявления со ссылкой на сайт на странице с результатами поиска по выбранным
клиентом запросам в течение оплаченного периода.

Выкуп у поисковой системы возможности показать информацию в ответ на заранее
известный поисковый запрос и реализация этой возможности называется контекстной рекламой. См. п. IV

1.3. Специалист по поисковой оптимизации и специалист по контекстной рекламе
- две новые Интернет-профессии.


II. Поисковая оптимизация

2.1.1. Поисковые системы индексируют, отбирают и ранжируют документы
для выдачи в результатах поиска, руководствуясь представлениями о том, что
такое качественный сетевой документ и типичный качественный ресурс.

2.1.2. Веб-мастер создает ресурс на основе субъективных представлений об
интересах пользователя и, зачастую, без учета основных принципов индексации.

2.1.3. Поисковая оптимизация обеспечивает улучшение технических и контекстных
характеристик ресурса с учетом:

а) интересов целевой аудитории;

б) технических требований и критериев ранжирования поисковых систем.

Подробнее >>>


III. Спамдексинг - поисковый спам

3.1. Поисковый спам (спамдексинг) - это использование технических приемов для
повышения ранга страницы в поисковой системе, обманывающие пользователя посредством
обмана поисковой системы.

3.2. Поисковый спам искажает результаты поиска, что противоречит интересам
пользователей, оптимизаторов и поисковых систем.

3.3. Основную функцию противодействия спамдексингу выполняют поисковые системы
путем запрета индексации и понижения позиции в результатах поиска.

Подробнее >>>


IV. Контекстная реклама

4.1. Контекстная реклама необходима, когда надо гарантированно показать
предлагаемую рекламодателем информацию пользователю, задавшему заранее известный
поисковый запрос.

4.2. Оптимизатор предлагает клиенту использовать контекстную рекламу в следующих
ситуациях:

- для получения дополнительного притока посетителей на запросах, где сайт уже
есть в выдаче

- на запросах, где в выдаче присутствуют более сильные конкуренты

- для "оперативного реагирования" (распродажа, скидки, выставки)

- если клиент требует гарантированные показы в течение определенного периода.

4.3. Поисковая система предлагает рекламу независимо от действий и мнений
оптимизаторов.

4.4. Поисковые системы предлагают широкий спектр рекламных услуг не ограничиваясь
только контекстной рекламой. В данном документе рассмотрена контекстная реклама,
как наиболее соответствующая деятельности оптимизатора.

Подробнее >>>

V. Взаимодействие сторон


5.1. Кодекс оптимизатора

Следует четко различать оптимизаторов и спамеров.

Оптимизаторов уважают и считают их деятельность полезной.

Оптимизатор обязуется работать в соответствии с кодексом оптимизатора.

Подробнее >>>


5.2. Советы вебмастерам

Подробнее >>>

VI. Цели документа

6.1. Показать, для чего необходимы поисковая оптимизация и контекстная реклама.

6.2. Разделить понятия поисковой оптимизации и поискового спама (спамдексинга).

6.3. Составить список формализуемых техник спамдексинга.

6.4. Получить возможность аргументированного диалога с поисковыми системами
Рунета для спорных случаев.


VII. Глоссарий


Основные термины.

Подробнее >>>