Создание сайта. Советы начинающим

Итак, Вы все-таки решились на создание своего сайта.

С чего же начать?

Несколько советов, не претендующих на полноту, а лишь очерчивающих основные
контуры проблемы.

1. Содержание или наполнение сайта, называемое КОНТЕНТОМ.

Я не случайно на первую позицию вынесла именно этот пункт. Те, кто пришел в
Рунет лет 5 назад, могли себе позволить ограничиться краткой информацией о фирме,
картой проезда и портретом президента (директора).

Сегодня конкурентоспособный ресурс непременно содержит большие объемы информации
- причем, информации тематической и востребованной. Проанализируйте, какие вопросы
чаще всего задают в телефонных разговорах, чем чаще всего интересуются Ваши
клиенты, придя в офис, какую продукцию они хотят непременно посмотреть? Подготовьте
всю эту информацию для Вашего сайта. Будьте готовы к тому, что ее необходимо
будет обновлять и пополнять.

2. Определение бюджета.

От этого пункта зависит качество всех последующих.

Конечно, можно сэкономить и все объемы распределить среди своих сотрудников.
И они, вероятно, все сделают.
Но принесет ли такой сайт что-либо кроме головной боли - вопрос спорный.
Мне могут возразить, что сегодня еще существуют сайты «оконщиков», построенные именно на таком принципе, и они даже приносят фирме доход.
Да, такие есть, но они пришли в Рунет очень давно, успели приобрести известность, и только это позволяет им еще держаться на плаву.

Но представители фирм, имеющих такие сайты (во всяком случае все, с кем я
общалась), осознают необходимость перемен в связи с возрастающей конкуренцией.
Понятно, что у молодых сайтов, сделанных «на коленке», просто нет
шансов.

3. Адрес - доменное имя.

У каждого сайта есть свой адрес в сети (см. «домен» в статье
«Представительство в интернет»
). С помощью сервиса WHOIS Вы можете подобрать
свободное имя для своего сайта.

4. Дизайн сайта (оформление + проектирование).

Обратитесь к профессионалам.
И доверьтесь им.
Для веб-дизайна более подходит английское значение слова design - спроектировать, начертить, задумать.
Частая ошибка новичков - стремление к украшательству.
Если Вы еще не провели достаточно времени в Сети, если Вы только ворвались в эту среду интерактивности и мультимедиа, у Вас вполне может вызывать восторг все яркое, броское, мигающее, мелькающее, всплывающее.
Если Вы будете настаивать на подобном дизайне, - Вы его получите.

Но через полгода нахождения в сети Вы поймете, что подобный «букет»
никак не сочетается с имиджем серьезной фирмы, и Вам придется платить второй
раз, чтоб получить сайт стильный, строгий, уравновешенный.

Вы можете поручить «нарисовать» сайт своему дизайнеру. Возможно,
у Вас в фирме есть специалист, профессионально работающий с печатной рекламой.
И вполне вероятно, что он нарисует красивый эскиз. Вот только подход будет «рекламно-буклетный»,
без учета специфики.

Для создания хорошего дизайна специалист должен не просто владеть графикой,
а представлять, «как» и «что» там работает на уровне
кода. И, что очень важно, он должен понимать, что дизайн сайта в первую очередь
- дизайн информационный, направленный на логичную структуру сайта и интуитивную
навигацию. Вот тут мы постепенно подошли к модному ныне слову - юзабилити
(usability).

Якоб Нильсен (Jacob Nielsen), один из самых авторитетных экспертов в этой
области, утверждает:

«Удобство и простота использования управляют Сетью. Проще говоря,
если покупатель не может найти тот или иной продукт, он просто его не купит
»

Программист Вашей фирмы без труда освоит интернет-технологии, они не сложны.
Но только специалист сможет спроектировать сайт с учетом всей специфики интернета
- так, чтобы посетитель Вашего сайта не ушел через пару минут ни с чем и чтобы
поисковые машины правильно «видели» Ваш сайт. Вспомнив про поисковые
машины, мы уже забежали в следующий раздел.

5. Продвижение сайта.

Мало просто создать сайт и разместить его в Сети. На сайт надо «привести»
посетителей - сами они туда не попадут.

Все еще встречаются руководители, которые полагают, что стоит им только разместить свой сайт, как посетители выстроятся в очередь, чтобы заполнить форму заказа, а любой потенциальный покупатель, набрав в строке поиска название товара, непременно попадет именно на этот сайт.
Позвольте спросить, а чем страницы Вашего сайта с описанием Ваших окон лучше, чем 2 миллиона 352 тысячи страниц той же тематики, уже существующих в Сети?

Предположим, что они все-таки несколько лучше некоторой части этих страниц,
что и позволит вам оказаться на... допустим, 53 странице поиска. Приятно осознавать,
что Ваш сайт лучше половины существующих, но тем не менее, с 53 страницы посетители
к Вам не придут.

Как только клиент осознает это, он готов совершить следующую ошибку - а именно,
заплатить кому-то, пообещавшему быстрый взлет на первую страницу в результатах
поиска «большой тройки» (Яндекс, Рамблер, Апорт) по конкретному
запросу.

В последнее время писем с подобными предложениями огромное количество.
Но сами эти письма - это спам почтовый, и как правило, предлагаемые методы «быстрой раскрутки» - это спам поисковый, наказуемый поисковыми системами.
Очень хорошо подумайте, прежде чем принять подобное предложение.
Такие методы рано или поздно приведут Ваш сайт в бан-лист (черный список) поисковой системы, и более Вы не получите ни одного перехода с поисковика.

При грамотном подходе приглашенный Вами консультант (промоутер, оптимизатор) не пойдет на поводу необоснованных желаний, а проанализирует текущее состояние дел и подскажет реальные возможности Вашего сайта и способы привлечения посетителей, причем не обязательно только с поисковиков.
Продолжение читайте в следующем номере.
Любая из затронутых тем значительно шире и объемнее представленной здесь информации.
О чем конкретно будет следующая статья, зависит от Вас.
Пишите, спрашивайте.

Светлана Кучинская (консультант интернет-проектов)

 

Опубликовано в журнале Современная оконная энциклопедия

Март 2003г.