Представительство в интернет

Интернет на Западе давно стал привычным и удобным инструментом не только
для получения информации, но и для ведения бизнеса. Возможности интернета простираются
от предоставления бесперебойной связи на борту самолетов авиакомпании «Люфтганза»
до голосования на референдуме в небольшой швейцарской деревушке.

Для нас это еще вопрос будущего; однако русский интернет вышел из стадии младенчества, и сегодня его рост весьма динамичен.

По данным исследований фонда «Общественное мнение» (ноябрь 2002), в России 8,8 миллионов человек в возрасте от 18 лет пользуются Сетью хотя бы раз в полгода.
Как сообщает сайт Newsru.com, количество интернет-адресов, зарегистрированных в российском сегменте, в 2002 году по сравнению с 2001 годом выросло на две трети.
В настоящее время только в зоне .ru уже существует более 156 тыс. доменов.

Подавляющее большинство регистраций доменных имен в зоне .ru приходится на Москву (66,5%), далее идет С.-Петербург - всего 5,8%. Причем рост этот не только количественный, есть и качественные изменения.
Все больше заметно смещение интереса аудитории от ресурсов развлекательного характера в сторону бизнес-ресурсов.
Сегодня среди владельцев интернет-адресов в национальной зоне РФ преобладают юридические лица (порядка 60%).

По данным Рамблера лишь 19% посещений сайтов и 8% запросов в поисковой системе относятся к тематике «Развлечения».
Строительство относится к наиболее активно развивающимся тематикам.
Алексей Амилющенко (главный аналитик отдела маркетинга компании «Яндексi) любезно поделился информацией которая может быть небезынтересна представителям оконной индустрии.
Обратите внимание на графики.

Это данные по запросам пользователей в поисковой системе Яндекс, характеризующие
изменение заинтересованности потребителя в поиске информации о конкретном продукте
через интернет. Приведена статистика за год, данные просуммированы по неделям.
На красном графике, отображающем «спрос», видны «провалы»
в праздники: Новый год, 8 марта, майские праздники, 7 ноября, 12 декабря, а
также летний спад, характерный для большинства тематик Рунета. В остальное время
наблюдается устойчивый рост. Для большей наглядности показан линейный тренд
(синяя линия).

Количество запросов по слову «окна» увеличилось более чем в три
раза и в предпраздничную неделю декабря составило 11.135.

Необходимо подчеркнуть, что эти цифры нельзя расценивать исключительно как
оценку роста интереса к товару. Они также отражают и общий рост Рунета, и рост
популярности Яндекса в частности, и те запросы, где под словом «окна»
подразумевался не строительный товар, а нечто другое, например, телепередача.

В результате более «узкого» запроса  строитеьной тематики
("пвх") влияние омонимов исключается. Рост более чем в два раза -
очень наглядный показатель, подтверждающий правильный выбор тех, кто активно
использует интернет как рабочий инструмент маркетинговой политики компании.

Многие уже осознали - Рунет становится все более деловым, и все больше фирм
имеют свои интернет-представительства.

К примеру, по запросу «окна» Яндекс находит (данные за январь)
страниц - 2.352.292, серверов - не менее 22.876. Но, как уже было отмечено выше,
сюда попадают разные «окна». Если же мы возьмем более узкий запрос «пластиковые
окна», то увидим следующие данные: найдено страниц 39.356, серверов -
не менее 678.

Далее для тех, кто еще не пришел в интернет, рассмотрим три основных вида
представительства в сети:

1. «Визитная карточка» предприятия на тематических порталах.

Может быть рекомендована небольшим фирмам, а также как временный вариант для
тех, кто еще не верит в увеличение продаж и поиск партнеров с использованием
возможностей всемирной сети. Сегодня большинство тематических ресурсов предоставляют
такую возможность.

Заплатив незначительную сумму за данную услугу, Вы предоставляете информацию
о направлении деятельности Вашей фирмы, краткое описание оказываемых услуг и
контактную информацию (адрес, телефон, e-mail). интернет

Администрация портала оформляет полученную информацию и размещает ее на своем
ресурсе. Вы получаете URL вида www.фирма.портал.ru или же www.портал.ru/ фирма
Но главное - Вы даете возможность посетителям, которые ищут информацию на портале,
ознакомиться с услугами, предоставляемыми Вашей фирмой, и узнать, как с Вами
можно связаться.

Как правило, тематические информационные ресурсы имеют высокую посещаемость,
их особая ценность - «целевая аудитория», т.е. посетители, заинтересованные
в приобретении конкретных услуг или товаров.

2. Корпоративный сайт.

Сегодня для среднего и малого бизнеса это уже не дань моде и не просто строка
URL на визитке руководителя, это необходимость. Однако мало просто «сделать»
сайт.

Важно понимать, что сайт должен «работать», а это возможно лишь
при привлечении профессионалов и постоянной поддержке ресурса. Эта тема слишком
объемна, частично она освещена в статье «Советы начинающим»

3. Корпоративный сайт + «визитки» в тематическом сегменте.

Оптимальный вариант.

Наличие своего сайта дает возможность оперативно и полно предоставлять информацию
о товарах и услугах.

«Визитные карточки» на тематических порталах (в этом случае в разделе
«контактная информация» указывается и адрес Вашего сайта) позволяют
получать заинтересованных посетителей. Как правило, те, кто ищет информацию
в интернете, гораздо охотнее переходят по ссылке на сайт фирмы за дополнительной
информацией, нежели звонят.

Крупные компании применяют и другие составляющие для привлечения посетителей
на свой сайт. Можно отметить, что рынок интернетрекламы и маркетинга в сети
становится все более активным.

По оценке Арсена Ревазова, президента крупнейшего онлайнового рекламного агентства
IMHO, в 2002 году оборот рынка составил по предварительным оценкам около
$5 млн. (по другим источникам $8-12млн.), удвоившись по сравнению с 2001 годом.
Он также прогнозирует ежегодное удвоение рынка в течение ближайших нескольких
лет.

Но это уже другая тема.

Краткий глоссарий.

(Источник: Интернетско-русский разговорник. )

Сайт (от англ. site - место, синонимы: веб-сайт, ресурс) Это
место в интернете, которое определяется своим адресом (см. URL), имеет своего
владельца и состоит из веб-страниц, которые воспринимаются как единое целое.

Портал (от англ. portal) Слово «портал» пришло
в интернет из архитектуры в значении «главный вход».

Имеется в виду сайт, с которого человек регулярно начинает свою работу в интернете,
который он делает стартовой страницей своего браузера. Портал должен сочетать
веб-сервисы, контент и ссылки на другие ресурсы таким образом, чтобы соответствовать
потребностям большого числа пользователей.

URL (от англ. Universal Resource Locator, произносится «урлi)
URL - это адрес страницы в интернете. URL состоит из доменного имени (см. домен),
пути к странице на сайте и имени файла страницы ...

Домен (от англ. domain - область, территория) По международному
соглашению каждой стране выделено некоторое кодовое обозначение длиной 2-3 буквы,
которое называется доменом первого уровня или доменом этой страны. Так, например,
если адрес сайта заканчивается на .ru - значит, сайт находится в домене России,
.fr - Франции, .jp - Японии.

Кроме того, существуют несколько доменов первого уровня, связанных не с географией, а с направленностью сайта - например, .com для коммерческих, .org для некоммерческих, .edu для образовательных организаций.
Домен первого уровня также называют «зоной».
Домены второго уровня выдаются предприятиям и частным лицам в аренду, как правило, с ежегодной оплатой.

Выбирая домен второго уровня для своего сайта, обычно стараются найти слово,
которое будет соответствовать названию организации, товара или направления деятельности,
а также легко читаться и запоминаться, например, gazeta.ru, generalmotors.ru, narod.ru.

Светлана Кучинская (консультант интернет-проектов)



Количество запросов по слову «окна» за 2002 год

Количество запросов по слову «окна» за 2002 год (по неделям).
Информация
предоставлена компанией Яндекс.







Количество запросов по слову «ПВХ» за 2002 год (по неделям).
Информация
предоставлена компанией Яндекс.

 

Опубликовано в журнале Современная оконная энциклопедия

Март 2003г.