URL дружественные с поисковыми системами

URL (Universal Resource Locator) – это адрес страницы во всемирной паутине, состоящий из доменного имени, относительного пути к странице на сайте и имени файла страницы.

Что же такое дружественные URL? Оригинальное английское название таких URL – SEF (Search Engines Friendly), дословно так и переводящееся – УРЛ дружественные с поисковыми системами. У наших веб разработчиков закрепилось другое название ЧПУ – «человекопонятные урл», то есть веб-адреса удобные для восприятия человеком.

Давайте рассмотрим на примере домена www.seo-review.ru примеры различных урл, ведущих на одну и туже страницу:

НЕ ЧПУ:
http://www.seo-review.ru/index.php?option=com_content&Itemid=3&id=2&lang=ru&layout=blog&view=category

ЧПУ:
http://www.seo-review.ru/google-analytics/

Преимущества дружественных URL:

  1. Наличие ключевых слов в адресе страницы, написанных латиницей, повышает ваш сайт в результатах поиска. Это конечно не очень важный фактор ранжирования, но не стоит им пренебрегать. Тем более что, все ключевые слова, которые есть в адресе странице, и которые написаны либо на английском или латиницей, подсвечиваются поисковыми системами. А это очень хорошо привлекает внимание. И учитывая что, сейчас Яндекс вводит поведенческие факторы ранжирования, то это может повысить кликабельность снипета – что очень важно. Ведь если кликабельность у сайта находящимся на 6 месте, гораздо выше, чем у сайтов в первой пятерке, то логично предположить, что он более релевантен запросу и разумно было бы его поднять выше в результатах поиска.
  2. Хорошее зрительное восприятие ЧПУ URL человеком. А так же есть шанс, что если адрес страницы не очень сложный, то пользователь его может запомнить. Например, если человек, очень часто отправляет смс из интернета с сайта МТС, то он наверняка в строку браузера вводит сразу такой адрес: www.beeline.ru/sms/, который очень легко запоминается. Конечно если вложенность страниц намного больше, то запомнить адрес практически не возможно.

Учитывая все вышесказанное, нужно не только создавать URL дружественные с поисковыми системами, но еще и правильно подбирать имя домена. Например, если вы создаете блог о поисковой оптимизации, и одно из ваших ключевых слов – SEO, то это ключевое слово должно входить в название домена. Или, например, если вы занимаетесь ремонтом АКПП, и ваше основное ключевое слово для продвижения это естественно «ремонт акпп», то и домен нужно подбирать соответствующий, например www.akpp-remont.ru.

Это хорошо видно, если ввести эти запросы в Яндекс:

URL дружественные с поисковыми системами

Как видно на первых местах находятся сайты, у которых в названии домена есть ключевые слова. Естественно ключевое слово в названии домена больше влияет на ранжирование, чем ключевое слово в url страницы.

И на последок, если хотелось бы порекомендовать сервис для перевода русских слов в латиницу - http://www.translit.ru/