Продвижение сайта - что нужно заказчику?

Продвижение сайта - что нужно заказчику?
Раскрутка сайта имеет своей целью добиться максимально возможной посещаемости сайта, а значит, самых высоких позиций в выдаче поисковой системы. Для чего это нужно? К примеру, если заказчик представляет коммерческий проект, то, естественно, целью всех рекламных акций будет достижение высокого уровня продаж, увеличение прибылей компании. Или, если заказчик владеет некоммерческим проектом, то целью рекламы в интернете может быть появление новых членов организации, пиар и распространение идей организации в более широких кругах. 
В любом случае заказчик заинтересован дать знать о своем проекте как можно большему числу людей, а добиться этого можно только с помощью разного рода рекламы и продвижения сайта в существующих поисковых системах. Поэтому на оптимизатора, прежде всего, возлагается задача повышения позиций сайта в выдаче и увеличения трафика сайта.
Несомненно, всё это очень важно для заказчика. Но есть и другие требования, без выполнения которых невозможна чёткая реализация проекта.
Прежде всего, заказчику нужно, чтобы проект был реализован вовремя. Обычно и при создании сайта, и при его поисковой оптимизации сроки выполнения задачи в два-три раза превышают запланированные. Это связано с тем, что заказчик четко не осознает, чего именно хочет добиться, и потому может начать поправлять оптимизатора, давать ему советы, выдвигать часто противоречивые пожелания - и в итоге оптимизация сайта и достижение конкретных результатов затягиваются на неопределенный срок. А если заказчик еще и не контролирует процесс поисковой оптимизации сайта самостоятельно, а нанимает помощников, каждый из которых имеет собственное видение проблемы, то в этом случае сроки поискового продвижения серьезно увеличиваются. Кроме того, заказчик заинтересован в том, чтобы оптимизация была выполнена максимально качественно и как можно дешевле, поэтому достаточно сложно бывает найти компромисс между тем, сколько заказчик готов заплатить, и во сколько оптимизатор оценивает свой труд. 
Но в целом и заказчику, и SEO-оптимизатору нужно одно: чтобы сайт в кратчайшие сроки занял позицию в топе выдач по определенным запросам, чтобы посещаемость сайта увеличилась.
Организация работы должна преследовать достижение поставленных целей. Задачей заказчика является составление грамотного технического задания, в котором должны быть учтены все требования и пожелания. Не менее важно для заказчика без особой нужды, не вмешиваться в процесс, тем самым препятствуя работе исполнителей.
Это бывает непросто реализовать на практике, но, тем не менее, если вы занимаетесь оптимизацией сайта, то у заказчика стоит выяснить, как именно и за счет чего он хотел бы оптимизировать сайт, каких результатов ожидает и т. д. Лучше, чтобы все эти требования были изложены в договоре в письменном виде, чтобы не было ни недоразумений, ни "Вы меня не так поняли", "Я имел в виду другое". Если работа оптимизатора будет организована правильным образом, то в итоге заказчик будет полностью удовлетворен результатами оптимизации, а сайт станет популярным и посещаемым. В случае недовольства продвижением сайта всегда остается доступной контекстная реклама.