Оптимизация сайта под социальные сети представляет собой преобразование содержимого сайта для того, чтобы его было легко и просто продвигать в социальных сетях, в блогах, на форумах и т.д. SMM маркетинг – это пиар, продвижение в социальных медиа, блогах и форумах.
В недалеком прошлом на корпоративных сайтах создавались форумы для общения с потребителями. Но такие форумы чаще всего не собирали и сотни пользователей, принимающих активное участие в обсуждении товаров и услуг компании. В результате форумы, на которые возлагались большие надежды, постепенно закрывались системными администраторами.
Это доказывает простое правило, что общаются там, где интересно и удобно. В социальных сетях в настоящее время присутствует практически любая аудитория: школьники, студенты, офисные сотрудники, любители путешествий, читатели детективов, молодые мамочки и т.д., которые объединяются в сообщества, общаются в них, обсуждают интересные для них темы, в том числе товары и услуги, которые могут быть полезными им лично.
Пользователям многочисленных сообществ в социальных сетях нет необходимости присутствовать на форуме вашего сайта, для того, чтобы что-то спросить, обсудить товар, или порекомендовать его своим знакомым. Если с вашим сайтом уже поработал SMO-специалист, то интересной информацией с вашего сайта участники поделятся в сообществах, на форумах и блогах, на которых они активно общаются. Очень важно обогнать конкурентов и сделать это необходимо первым.
При этом следует помнить, что продвижение сайтов в такого рода сфере не означает публикации без разбора во все блоги и социальные сети. Под правильным продвижением понимается свежий и интересный для читателей авторский контент, заинтересованность и стремление автора поддержать дискуссию на собственном сайте или там, где он был анонсирован. Каждый написанный в сообщество текст должен быть адресным, написанным именно для этого сообщества. А представлять текст, написанный по шаблону и не представляющий никакого интереса для участников сообщества, - не имеет смысла.